Dienstag, 17. September 2013

Ландшафты дороги Иакова между Вупперталем и Ахеном (часть III)

Начало (часть I) смотрите ЗДЕСЬ
Продолжение (часть II) смотрите ЗДЕСЬ

Эрфт, как никакая другая долина Европы, перенасыщен водными замками и крепостями средневековья. Откуда всё это? Ответ прост: от бесконечных пограничных конфликтов и столкновений между Кёльнской архиепархией и владетельными маркграфами Юлихскими.

Вблизи городка Керпен путнику предстоит преодолеть интенсивно используемую в сельском хозяйстве плодородную равнину. Её покрывают четвертичные лёссовые отложения, на которых сформировался мощный слой почвы. Именно поэтому эту плодородную равнину называют "золотой страной". На ней, называемой собственным именем Эхтцер, выращивают высокоурожайные зерновые культуры и сахарную свеклу. Расположенные чуть западнее горные отроги Айфеля и Высокого Фенна прикрывают равнину от холодных морских ветров и уменьшают количество осадков до 600 мм. Уже в доисторические времена здесь произрастали леса, свойственные более мягкому климату и именно здесь началось первоначальное хозяйственное освоение земель. Даже названия населённых пунктов вдоль дороги паломников обнаруживают древние галло-кельтские топонимические корни. Лучше всего указанные особенности местной природы можно наблюдать, проходя вдоль ручья Неффель и вдоль федеральной дороги № 264.

Вдоль долин ручьёв ещё в период Римской империи были проложены колёсные дороги, соединявшие как крупные поселения, так и отдельные усадьбы римской знати и для современной археологии здесь открываются большие исследовательские возможности.

В посёлке Мерцених паломник пересекает выраженный внешне разлом земной коры, разделяющий плодородную равнину и долину реки Рур.

Опускаясь в долину, путник входит в город Дюрен, в котором проживает примерно 90 тысяч жителей. Исторический центр города сформировался на восточной низкой террасе реки, которая является здесь высокой и незатопляемой во время паводков. Ремесленное производство во времена королевства франков развивалось как пригородное для быстро растущего Кёльна. Благодаря стечению благоприятных обстоятельств - рудным месторождениям северо-запада горного Айфеля, шерсти Айфеля и Юлиха, гидроэнергетическим возможностям реки, в Дюрене в позднее средневековье появились предприятия горнорудной и текстильной промышленности. Именно здесь выросли в крупных предпринимателей семьи Хёшь (Hoesch), Шоллер (Scholler), Шевен (Scheven) и Шюль (Schuell). Впоследствии Дюрен стал известен в мире как производитель высококачественных тонких сортов бумаги. В первой половине XX века город стал одним из ведущих мировых центров дюралюминиевой промышленности (авиационный материал), поэтому в ноябре 1944 года Дюрен подвергся мощной бомбардировке союзников по антигитлеровской коалиции, разрушившей его до основания. Но восстанавливался город по старой исторической дорожной сети и специализируясь на своих старых традиционных отраслях промышленности.

В настоящее время промышленные предприятия Дюрена захватили территорию бывшей поймы реки Рур, полосой примерно 1,5 км, вытеснив естественные луговые ареалы, на которых когда-то произрастали влаголюбивые леса из ольхи и ясеня. Мелиоративные метроприятия, направленные на осушение долины реки, привели к понижению уровня грунтовых вод и совершенно изменили первоначальные ландшафты низменной территории.

К западу от посёлка Дерихсвайлер тропа Иакова входит в лесной массив Меродер Вальд, а, по-существу, в северную часть нагорья Айфель. Здесь высота местности возрастает до 200-300 метров над уровнем моря. Долины вдоль маршрута врезаны в нижнедевонские глинистые сланцы, граувакку и песчаники. К этим долинам относятся Шварценбройх и Ротенбрухбах. Маршрут пересекает ольховники на заболоченных глинистых почвах. А выше по склонам ещё можно встретить остатки роскошных буковых лесов, древесина которых использовалась в средние века для выплавки металлов в долинах ручьёв. В XIX веке на месте этих уничтоженных естественных растительных комплексов выросли вторичные хвойные и смешанные леса. В этих лесах с осени 1944 года до весны 1945 года проходила линия западного фронта, что дополнительно привело к невосполнимым потерям лесного фонда.

У селения Венау дорога паломников входит в долину Веебахталь, которая вместе с долиной Фихтталь в XIX веке были исключительно промышленными. В настоящее время об этом ничего не напоминает, разве что некоторые названия бывших мельниц и поселений. В указанных долинах выплавляли железо, свинец и цинк, добывали и перерабатывали сланец и известняк, а на мельницах мололи зерно и дубовую кору. Сейчас же здесь тихие лесные долины, а бывшие производственные здания перестроены под жильё и частные усадьбы.

Долина Веебахталь относится уже к отрогам низкогорного массива Фенн, с высот которого (200-300 метров над уровнем моря) открываются чарующие дальние панорамы, сопровождающие паломников вплоть до посёлка Корнелимюнстер (юго-восточная часть города Ахен).

(окончание следует...)

С Богом!

Представлено:
чтец Алексей Потупин
04 (14) сентября 2013 года
Дюссельдорф-Бенрат


Назад, на главную страницу сайта "Православная Германия"
Назад, на главную страницу сайта "Православное паломничество"

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen