Этим Путём паломники ходили до переселения монахов ордена Святого Креста в излучину Вуппера и немного позже, если не было необходимости останавливаться в монастыре на ночлег или по болезни.
(Путь 1 к Апостолу Иакову Зеведееву, участок 1а, 10 км холмистой местности).
Эта дорога в настоящее время малоудобна как для велосипедного, так (тем более) и для пешего паломничества. Но это - исторический паломнический путь и довольно красив, поскольку позволяет с водораздельного пространства обозревать широкие панорамы местности.
Итак, что написано об этом Пути в современных путеводителях Пути Иакова.
"Нынешняя дорога Швельмер Штрассе, которая окаймлена зимними липами и платанами, по-прежнему во многом соответствует участку средневекового пути, который вёл из торгового мегаполиса Кёльна через Шлебуш, Вермельскирхен и Леннеп (сегодня дорога земельного значения L411) в Швельм.
В начале XIX века этот торговый путь был важнейшим транспортным сообщением Бергишской земли. Соединение с северным торговым путём Хельвег - главной артерией Рурской области - обеспечило торговые связи через Дортмунд, Падерборн и Магдебург с Балтийским морем и Восточной Европой."
Вот и вся доступная на немецком языке информация. Маловато будет? Да, конечно. Поэтому я попытался найти не только дополнительные (редкие и для немцев) источники информации, но и самому ознакомиться с L411.
"...окаймлена зимними липами и платанами"... Значит нужно вести поиски природоохранных территорий, а именно АЛЛЕЙ. Ведь дорога представляет из себя действительно красивую аллею, достойную охране.
Нашёл: имеется другое название дороги "Windforche". Странное название. Если Wind переводится как "ветер", то со второй половиной "forche" оказалось сложнее. Но в итоге вышел на немецкое слово "Waldkiefer" (сосна обыкновенная), которая у немцев также называется "Forche". Итак, "ветер+сосна", как переформатировать по-русски? "Сосны по ветром"? Вполне возможно, ведь вокруг водораздельное простанство и ветры тут дуют постоянные западные. "Ветер, наклонивший сосны на восток?" Пожалуй, подходит, мы такие наклонённые сосновые леса видели на западе Германии неоднократно. Но сейчас-то сосен нет!!! Значит, можно предположить, что когда-то давно здесь действительно росли сосновые леса, со временем выкорчеванные для расширения посевных площадей (или, первоначально, для ликвидации лесных братьев-разбойников, ведь это действительно была "большая дорога" со всеми плюсами и минусами), что мы и наблюдаем теперь повсюду. Но, возможно, всё гораздо проще. Дело в том, что на выезде из Байенбурга путники проезжают (проходят) поселение Windfoche. Вот именно, без буквы "r"... Где-то в истории потерялась...
Идём дальше. Есть небольшая информация об этой аллее: она действительно находится под охраной закона и имеет индекс AL-W-0001, что означает "Аллея № 1 Вупперталя". Другое название "Аллея клёна остролистного" или "клёна платановидного". Аллея простая, по одному ряду деревьев с двух сторон. Впрочем, состав древостоя неоднородный. Деревья своей кроной перекрывают дорогу и только местами наблюдаются свободные участки. Клёнов 1400 штук, они высокие (до 30 метров) и толщиной до 40 см. Время посадки - неизвестно (хотя без проблем можно высчитать количество лет на упавшем дереве по годовым кольцам, но этой работы пока не произведено).
Другие виды древостоя:
* Липа зимняя (Tilia cordata), (второстепенные деревья);
* Ясень (Fraxinus excelsior), (второстепенные деревья);
* Клён белый (явор) (Acer pseudoplatanus), (второстепенные деревья);
* Береза песчаная (Betula pendula), (второстепенные деревья);
* Дуб красный (Quercus Rubra), (второстепенные деревья).
Длина аллеи - 3634 метра. Высота над уровнем моря примерно 201 м. Первые исследования аллеи как природоохранной территории произведены в 2008 году.
И ещё. Дорога L411 узкая, по одной полосе движения в обе стороны. Обочин нет и говорить про строительство вело-пешеходной дорожки не приходится, поскольку все деревья под охраной закона и их нельзя выкорчёвывать или передвигать. Если по дороге едет велосипедист или идёт пешеход (а движение здесь средней интенсивности), то транспортные средства должны приостанавливаться, пропуская встречный поток. Другими словами, пешеходу здесь не просто неудобно, но и небезопасно. Велосипедистам немного легче. Сам всё это испытал на своей шкуре. Поэтому паломники-пешеходники идут по другому параллельному маркированному маршруту по тропам через леса и посёлки, а велосипедистам придётся потерпеть.
Впрочем, смотрите сами:
Ещё рекомендую прочитать статью Байенбург - Леннеп. В ней много ссылок на другие интересные статьи.
Опубликовано: Алексей Потупин, чтец, географ и вечный странник, временно в Дюссельдорфе-Бенрате;
Фотографии: замечательный фотограф DiAuras, активист фонда Викимедии, сводобные лицензии cc-by-sa-4.0;
Первая редакция:
9 МАЯ (22 мая по светскому календарю) 2024 года.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen